The village / спецпроект
На 609 процентов
Бизнесы, взлетевшие в Екатеринбурге во время пандемии
О пандемии было известно довольно давно, однако до последнего момента казалось, что нас это не коснется. Первый звонок буквально прозвенел от клиента, сообщившего, что со следующей недели приостанавливает свою деятельность, как и все рекламные кампании. Затем второй, третий… Мы чувствовали бессилие. Приостановление бизнесов клиентов неизбежно приводило к заморозке проектов и бюджетов.
Реализовали пересплит каналов коммуникации
Отчасти антикризисные стратегии у нас были заготовлены заранее. В первую очередь мы подумали о клиентах. Связались с ними, поговорили, в какой-то степени успокоили. Далее действовали, исходя из масштаба изменений в бюджетах:

— Для тех клиентов, которые приостановили свою деятельность, мы скорректировали стратегии в сторону удержания действующей базы аудитории и выхода из кризиса.

— Для клиентов, существенно сокративших бюджет, мы так же скорректировали стратегию, реализовали пересплит каналов коммуникации.

— Бизнесу, сохранившему предыдущий объем бюджета, скорректировали рекламные сообщения, исходя из прогнозируемого изменения поведения и платежеспособности аудитории.

В нашем бюджете заложены очень внушительные риски, поэтому даже при потере клиентских бюджетов минимальная подушка осталась. Она позволила сохранить команду и не сокращать зарплатный фонд. Далее мы сместили акценты в продажах. Сосредоточились на сегментах бизнеса, которые в меньшей степени пострадали от кризиса, либо вовсе начали расти. Очень важную роль сыграло увеличение нагрузки на одного исполнителя. Мы нашли в себе скрытые резервы, усилились, стали делать больше, экспериментировать с продуктами.
Прибыль сократилась, но не существенно. При этом увеличилась доля на рынке. Это связано это с тем, что при сокращении бюджетов существенно вырос спрос на диджитал-услуги. Чтобы более тесно держать связь с аудиторией, мы организовали серию обучающих семинаров, спикерами в которых стали наши специалисты. Поделились опытом, рассказали о наших возможностях, благодаря этому получили несколько новых заказов.

Во время пандемии мы в очередной раз убедились, что стратегическое планирование и гибкость — это неизменный залог эффективности. Можно сказать, что мы сейчас находимся в ситуации симбиоза этих двух явлений. С одной стороны, сокращение бюджетов на 30 % и отток клиентов, с другой — невиданный ранее шквал заказов, который увеличился на 60 %. Еще один ключевой вывод — необходимость уметь сосредоточиться на важном, фильтровать поток информации, который сейчас мягко говоря внушительный. Важно видеть в сложной ситуации возможности, а не ограничения.