«Ждем бешеный интерес ко всему, что в офлайне»: как кризис изменит бизнес и что делать, чтобы он выжил»

Е1 опубликовали колонку исполнительного директора агентства Be Brand Digital Алексея Панаита.
Алексей Панаит считает, что онлайн и офлайн должны развиваться параллельно

Кризис, который пришел после коронавируса, серьезно ударил по бизнесу. Его владельцы критикуют меры поддержки, предложенные властями, и терпят колоссальные убытки. Исполнительный директор digital-агентства Be Brand Digital Алексей Панаит в своей колонке рассуждает о том, как изменить бизнес, чтобы он был готов к ситуациям, как сейчас.

Мы много говорим о том, что происходит сейчас, но уже стоит думать о завтра. Стратегическое планирование хорошо отражает реальность. Еще в начале кризиса мы задумались, как изменится наша жизнь, а вместе с ней и бизнес.

Недавно многие реагировали на происходящее с юмором и пренебрежением. Но сейчас чаще замечаю протестное и даже агрессивное настроение: люди отдают предпочтение работе, несмотря ни на что, потому что деньги заканчиваются, а кушать хочется. Постоянный онлайн и четыре стены сводят с ума. Всеобщая паника поглощает и демотивирует, тем самым выключая рациональность.

Притом во многих случаях есть возможность перевести бизнес в онлайн или работать на доставку, но люди пренебрегают этим. Не задумываются, не планируют, не перестраиваются.

Только пересидеть кризис не получится, нужно уже сегодня адаптировать бизнес. Ситуация сама подсказывает вынужденные решения, которые вообще-то очень логичны. Просто трансформация началась раньше, чем бизнес это предполагал.

Как адаптировать бизнес? Онлайн-активность должна идти параллельно офлайну. Например, сфера развлечений. Если это парк, то в онлайне должны быть доступны игры-симуляторы для детей и взрослых. Пришел ребенок из парка с аттракционами, а дома на компьютере есть игра от этого же парка с квестами и логическими задачами. И в обратную сторону — поиграл на компьютере, решил правильно, получил бесплатный билет в парк. Тогда в экстренном случае изоляция одного из каналов не приведет бизнес к упадку.

Или, например, гостинично-ресторанный бизнес. Тема с готовкой и кулинарией сейчас актуальна как никогда. Поэтому ресторанам и кафе нужно заводить разделы на сайтах с лучшими блюдами, видеорецептами, показывать в онлайне шоу барменов. Для отелей будет интересна 3D-симуляция мест и комнат, чтобы человек заранее понимал, как все выглядит.

Салонам красоты и beauty-сегменту в онлайне можно смело учить аудиторию ухаживать за собой. Чтобы девушка, вернувшись домой из салона, знала, как ей сохранить локоны, а мужчина помнил, в какую сторону расчесывать бороду и как правильно использовать средства по уходу.

Не нужно бояться, что люди уйдут из офлайна в онлайн или наоборот. Если дополнять одно другим, то коммуникация будет постоянной и аудитория не потеряется в критической ситуации. Клиенты будут знать, что бренд рядом: подскажет, как приготовить любимый салат, причесаться или что посмотреть, чтобы переждать кризис.

Думать нужно уже сейчас и не на два шага вперед, а на три. Уверен, что дальше начнется бешеный интерес ко всему, что в офлайне: рестораны, ТРЦ, кинотеатры, парки, прогулки. Улицы переполнятся людьми. И гибкий бизнес будет заранее к этому готов. Но, безусловно, будут и те, кто не примет мер. Они столкнутся с новой волной кризиса, потому что на их услуги и продукты упадет спрос. Это коснется и продвижения бизнеса: как в интернете, так и через классические каналы.

Сейчас важно думать про завтра, а не делать вид, что все в порядке. Не бойтесь рисковать, не бойтесь, что аудитория куда-то уйдет. Если у вашего продукта есть ценитель — он обязательно останется с вами. Только сделайте так, чтобы ему было удобно.

Ссылка на материал: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69096961.html


Вопросы по проекту
Мария Моршинина,
бренд-менеджер Be Brand Digital
Phone: +7(950)647-84-12
E-mail: morshinina@bebrand.ru